Полёт фантазии
Говарда Даррина

05 октября 2015 г.

Один из самых редких и экстравагантных американских родстеров

 

История создания этого уникального автомобиля так же уникальна, как и он сам. Этот экстравагантный родстер со стеклопластиковым кузовом появился в эпоху так называемого детройтского барокко!

 

Талантливый американский инженер-дизайнер Говард Даррин, который некогда делал эксклюзивные машины для звёзд Голливуда, хотел создать нечто принципиально новое и ни на что не похожее.

 

Поэтому в свободное от работы время он стал проектировать свой новый шедевр. На дворе был 1952 год и в моде тогда были двухместные спортивные купе и родстеры.

 

И здесь стоит отметить, что концепция стремительного двухместного родстера с экзотическим стеклопластиковым кузовом, выбранная Даррином вполне соответствовала духу того времени.

 

Именно по такому же рецепту был построен и легендарный Chevrolet Corvette первое поколение которого дебютировало в том же 1952 году, фактически параллельно с Kaiser Darrin.

 

Но одной машине была уготована судьба легенды, а другой - судьба украшений частных коллекций. 

 

С эстетической точки зрения автомобиль получился достаточно красивым и экстравагантным.

 

Длинный изящный капот увенчанный фальшрадиаторной решёткой в форме веера, лаконичный багажник, подчёркнутая поясная линия и конечно же шедевр дизайнерской мысли того времени двери, сдвигаемые при открывании в подкапотное пространство.

 

Такой оригинальный дизайнерский ход не применялся больше ни на одной модели, ни до, ни после Kaiser Darrin!!!

 

Однако когда Даррин впервые показал свои разработки начальству, то реакция мистера Кайзера была крайне негативной!

 

Но изучив автомобиль более детально, проекту был дан зелёный свет.

 

Поскольку фирма Kaiser – Frazer испытывающая на тот момент финансовые проблемы, остро нуждалась именно в таком инновационном проекте.

 

Правда, в серийный образец был внесён ряд существенных изменений. Так, например из - за федеральных законов определяющих высоту размещения осветительных приборов на транспорте, пришлось слегка приподнять фары.

 

Такое решение очень обидело Говарда Даррина, который утверждал, что подобные перемещения полностью разрушили его стилистическую концепцию и сделали передок более «задранным».

 

Техническую часть новинка позаимствовала у серийной модели Henry J. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,7 л. агрегатировался с 4х скоростной механической коробкой передач.

 

Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и барабанные тормоза.

 

Всего было изготовлено 435 родстеров, после чего компания Kaiser – Frazer объявила о своём банкротстве.