Легендарный
Aston Martin Lagonda

10 июля 2015 г.

Леди Lagonda

 

 

Одним из самых необычных, экстравагантных и стильных автомобилей 20-го века является Aston Martin Lagonda.

 

Этот роскошный седан представительского класса, был разработан в 1976 году талантливым английским дизайнером Уильямом Таунсом (William Towns).

 

При создании автомобиля, перед стилистом была поставлена довольно не простая задача, совместить в одном суперкаре спортивность и представительность.

 

В итоге команде Таунса удалось создать уникальный для того времени облик: низкий, практически плоский капот с интегрированными, убирающимися фарами, небольшая облицовка радиатора, узкий блок фар дополнительного освещения и массивный передний бампер из пластика.

 

Такая стилистика сочетала в себе, казалось бы, несовместимые вещи, спортивную стремительность и роскошную элегантность. Шикарный салон получил огромную, для автомобилей-современников, площадь остекления с тонированными стеклами и люком в задней части крыши.

 

Дизайн дополняла такая же плоская крышка багажника массивная задняя стойка и сопрягающиеся под острыми углами панели кузова. Спортивный облик машины завершали большие колеса с оригинальными дисками. Такой "граненый" дизайн отличал все работы Таунса и этот стиль не оставлял равнодушным никого - его или любили, или ненавидели.

 

Спортивный характер этому представительскому седану обеспечивал V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5.3 литра и мощностью в 280 л.с.

 

В результате автомобиль длиной пять с половиной метра и весом в две тонны развивал скорость до 250 км/ч, немало тому способствовали и отличные аэродинамические характеристики.

 

Благодаря большим колесам и немаленьким ходам подвески, Lagonda сохранила плавность хода типичного представительского авто. Все автомобили оснащались автоматической коробкой передач.

 

Салон Aston Martin Lagonda отделывался кожей высокого качества, ценными породами дерева. Заднее сиденье было разделено на два кресла, как это делается сейчас в дорогих автомобилях, в распоряжении задних пассажиров был музыкальный центр (!) и мини-бар.

 

Панель приборов водителя на первых экземплярах оснащалась электронным табло со светодиодной индикацией (на дворе был 1976 год!), показаниями датчиков и индикацией различных указателей занимался компьютер с одним из первых микропроцессоров!

 

Правда надежной сделать эту систему у конструкторов не получилось и в поздних вариантах от нее отказались.

 

Aston Martin Lagonda выпускался ограниченным тиражом с 1976 по 1989 год, было выпущено 645 экземпляров и сейчас на каждый из них, а особенно на ранние автомобили, коллекционерами объявлена настоящая охота.

 

Большая часть автомобилей продавалось в США и странах ближнего Востока. За всю историю производства автомобиль оставался самым дорогим серийным седаном и конкурировать с ним могли только Роллс-Ройс и Бентли.

 

За 23 года производства Lagonda был обновлен лишь однажды, отличный показатель уровня дизайна и конструкторской мысли. Этот Aston Martin навсегда вошел в историю автомобилестроения.