04 июля 2015 г.
День рожденья легендарной тройки!
В этом году исполнилось ровно 40 лет с момента начала производства легендарной третьей серии автомобилей BMW!!! 2 мая 1975 года стартовало производство BMW E-21.
Концепция третьей серии была заложена ещё в её предшественнице BMW Е10. Однако именно в легендарной «троечке» воплотились и приумножились все те черты, за которые теперь так любят автомобили BMW. Можно смело сказать, что Е-21 определила тенденцию создания автомобилей BMW на несколько десятилетий вперёд!
Эта модель была создана в лучших традициях автомобилестроения того времени. От своей предшественницы она унаследовала очень популярную в ту время классическую компоновку (переднее расположение двигателя и привод на задние колёса) и не менее популярный кузов двухдверный седан.
Такой же кузов в то время имели такие известные модели как Opel Ascona A, Ford EscortII, Audi 100 (TypC1/F104), NSU 1200, Alfa Romeo 105/115 Series Coupés, Mitsubishi Galant (первое поколение).
Передняя часть автомобиля была решена в более современном стиле, который придал автомобилю спортивной агрессивности, но вместе с тем, сохранил все фамильные черты.
Здесь стоит отметить, что третья серия, была не глубоким рестайлингом, а полностью новым автомобилем, с фамильным ДНК BMW.
Новинка также как и её предшественница смотрела на мир, сквозь рассеиватели больших круглых фар и имела широкую прямоугольную решётку радиатора.
Но в середине 70-х началась эра пластика, который всё более активно вытеснял хром. Вот почему в оформлении передней части новинки, хромированными остались лишь брус переднего бампера и окантовка легендарных «ноздрей» решётки радиатора.
Исчез также поясной хромированный молдинг, визуально разделявший автомобиль, а стёкла дверей стали цельными и лишились форточек с хромированными молдингами.
Всё это вцелом придало автомобилю не только спортивную агрессивность но и некоторую гангстерскую элегантность. В интерьере новинки дизайнеры впервые немного развернули центральную консоль в сторону водителя, подчеркнув тем самым драйверский характер автомобиля.
На поддержание динамичного, драйверского имиджа работала также и техническая часть Е-21. Автомобиль оснащался известным и проверенным двигателем М10.
Особо мощные версии вместо карбюратора Solex оснащались инжектором Bosch K-Jetronic (CIS Continuous Injection System) о чём свидетельствовала буква "i" в названии модели.
Для улучшения реактивности рулевого управления, в передней подвеске типа МакФерсон, стойки были немного наклонены назад. Задняя подвеска была сделана по классическому для BMW рецепту: независимая, с косыми рычагами и стойками с пружинами. Передние тормоза оснащались вентилируемыми дисками с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние - барабанного типа.
Е 21 выпускалась восемь лет и разошлась по миру тиражом 1 364 039 штук. В 1983 г. её приемницей стала BMW E 30, а концепция и традиции заложенные в Е 21 воплощаются в современных моделях BMW.
Редакция благодарит Алексея Колбасова за предоставленный автомобиль